В ЕС принята новая программа CHIC. Она предусматривает вывод гибридных автобусов на городские маршруты, которые работают на водороде. Согласно данной программе, которая пропагандирует переход общественного автотранспорта на водород, 26 новейших автобусов с силовыми гибридными установками, уже в будущем году, будут возить пассажиров в городах Аарау, Болзано, Осло, Лондон и Милан.
В представленной программе Clean Hydrogen in European Cities (CHIC) будут принимать участие европейские ведущие производители автобусов — ирландская компания Wright, бельгийская VanHool и немецкая Mereceds-Benz. Каждый производитель, располагая собственными разработками, представит свои автобусы для программы.
Например, ирландская компания на регулярные городские рейсы запустит свой двухэтажный автобус, который оснащен топливными элементами. Компания VanHool будет применять гибридную серию AG300, которая разработана совместно с компаниями ISE Corp, а также UTC Power. AG300 снабжен топливными элементами и электродвигателями мощностью 120 кВт, которые позволяют развивать максимальную скорость автобусу 105 км/ч, и при полной водородной заправке обеспечивают дальность пробега от 400 до 450 км.
А немецкая компания Mereceds-Benz, задействует, в свою очередь, в рамках программы Clean Hydrogen in European Cities, экологически чистый автобус нового поколения - Citaro FuelCell Hybrid. Немецкий автобус считается наиболее перспективной разработкой, потому заслуживает особого внимания. Немецкая автомобильная компания Mereceds-Benz, которая является подразделением концерна Daimler AG, изготавливающая автобусы, грузовые и легковые автомобилей, имеет достаточно большой опыт в создании гибридного автотранспорта.
И целый ряд грузовиков (Atego BlueTec Hybrid) и «зеленые» модели автобусов Citaro служат этому наглядным подтверждением. В начале 2009 года Mereceds-Benz представила самый габаритный дизельно-электрический концепт гибрида (автобус Citaro G BlueTec Hybrid). От стандартной дизельной модели его отличает замена 12 л двигателя на 4.8 л, а также усовершенствование «ведущей» силовой установки, следовательно, переход с дизельного мотора на электродвигатели. Таким образом, посредством использования двигателя меньшего по весу, а также применения режима рекуперации и электротяги получилось снизить расход дизельного топлива на внушительных 30%.
Касательно последней разработки немецкой компании, хочется отметить, что она стала образцовым показателем настоящего на 100% экологичного транспорта. Марка автобуса Mercedes-Benz FuelCell Citaro Hybrid никаких вредных выбросов не выделяет, а водяной пар является его единственным побочным продуктом. Свести же до нуля «токсичность» выхлопов, удалось благодаря использованию водородных топливных элементов, обеспечивающих выработку электроэнергии для всех четырех электродвигателей.
Плюс ко всему гибридные автобусы отличает бесшумность, что в городских современных условиях является достаточно ценным качеством. Не смотря на то, что второе поколение Citaro FuelCell Hybrid по сравнению со своим предшественником, осталось почти без значительных изменений, его главным преимуществом стало ощутимое сокращение расхода топлива (почти на 50%). Это позволило уменьшить число баллонов с водородом и уменьшить тем самым вес автобуса. При этом появилась возможность увеличить и сохранить дальность всего пробега Citaro FuelCell Hybrid. Например, гибриды первого поколения на полной заправке могли проехать около 165 км, а второе поколение способно проехать примерно 250 км.