Группа специалистов Калифорнии воплотила в жизнь пожелание отставного генерала Джеймса Пиллсбери создать гоночный электромобиль для участия в соревнованиях среди внедорожников. Такая заинтересованность военного вполне объяснима: в настоящее время в ходе боевых операций заправка военной техники обходится в немалую сумму.
В частности, с учётом всех затрат один галлон топлива стоит приблизительно 400 долларов США.
Таким образом, совместная деятельность калифорнийской Strategic Recovery Institute и ещё двух компаний привела к созданию современного электромобиля-внедорожника EV1. Новая модель снабжена двумя батареями, ёмкость которых составляет 2000А•ч. Такие параметры позволяют обеспечить автомобилю мощность до 400кВт, а наличие двух двигателей позволяет EV1 продолжать движение на довольно высокой скорости даже при поломке одного из них.
Весит такой автомобиль более двух тонн, однако, при мощности двигателя в 535 л.с. и крутящем моменте 1017 Н•м это весьма скромные показатели по сравнению с автомобилями «на бензине».
Тем не менее, новый EV1 способен двигаться со скоростью до 200км/ч, при этом для прохождения расстояния равного ста километрам электромобилю хватает только одного заряда аккумуляторов. В дальнейшем этот показатель планируется усовершенствовать.
Заряжать батареи новинки можно от сети с напряжением в 240 В, время зарядки составляет пять часов. Другой вариант «экстренной» подзарядки предусмотрен специалистами на время проведения соревнований. При этом используется передвижной дизельный генератор и солнечные батареи, функция которых состоит в том, чтобы непосредственно подзаряжать саму станцию, а полученная её аккумуляторами энергия будет уже передаваться электромобилю.