Гибкие микрочипы, имитирующие структуру кровеносных сосудов, открывают новые горизонты в исследованиях болезней

Кровеносные сосуды человека — это настоящие \"магистрали\" организма: они извиваются, ветвятся, соединяются, образуют сужения и расширения, как запута...

Микробы кишечника могут защитить пациентов от побочных эффектов химиотерапии

Химиотерапия известна своей эффективностью в уничтожении раковых клеток, но при этом она наносит удар и по другим системам организма — в том числе по ...

Почему пальцы сморщиваются в воде одинаково каждый раз — новое исследование

Каждому знаком эффект \"изюма\" на пальцах после горячей ванны или долгого купания — кожа сморщивается, покрываясь характерными складками. Но, как ока...

Как и зачем мозг делит восприятие между полушариями: новые данные от нейробиологов MIT

Миф о том, что левое полушарие мозга отвечает за аналитику, а правое — за творчество, давно вошёл в массовую культуру. Однако, как утверждают нейробио...

Новая методика лучевой терапии защищает сердце при лечении рака лёгких

На конгрессе ESTRO 2025 учёные из Великобритании представили исследование RAPID-RT, направленное на защиту сердца пациентов во время лучевой терапии п...

Эмоциональные нарушения у детей

Среда обитания21-06-2014, 09:22Украинская версия: Емоційні порушення у дітей
Эмоциональные нарушения у детейЭмоциональные нарушения у детей обладают широким спектром. Это может выражаться как в тяжелых невротических конфликтах, так и в неврозоподобном состоянии ребенка в связи с органическим поражением центральной нервной системы, преневротическом состоянии и прочее.

В психологии эмоциональные нарушения у детей рассматриваются как плохое состояние, которое возникает в связи с трудно разрешимыми личностными конфликтами.

Признаки эмоционального неблагополучия у ребенка дошкольного возраста

К основным признакам эмоционального неблагополучия у детей относятся:

1. проблемы в общении с взрослыми либо сверстниками:

- сильная возбудимость;

- неуравновешенность;

- яркие реакции (истерический плач, гнев, обиды), сопровождающиеся покраснением, усиленным потоотделением и прочее;

- упрямство;

- конфликтность;

- жестокость;

- негативизм;

- негатив к общению;

- постоянные отрицательные эмоции;

- холодность в общении, отсутствие положительных эмоций;

- неуверенность в себе, отчужденность.

2. Специфика внутреннего мира:

- восприимчивость;

- обостренная впечатлительность;

- острая чувствительность;

- страхи, которые мешают обычной жизнедеятельности;

- тревожность и мнительность

Конечно, подобная классификация лишь условна, потому что эмоциональное неблагополучие оказывает непосредственное воздействие на общительность и поведение ребенка.

Уровни эмоционального формирования детей

Неблагополучие:

- неумение либо нежелания совершать совместные действия со сверстниками или взрослыми;

- инициатива в общении отсутствует;

- «уход» от взаимодействия;

- самоконтроль в эмоциональном, поведенческом плане отсутствует;

- нормы и правила деятельности и общения не признаются;

- такие понятия, как «хорошо – плохо» отсутствуют либо ребенок не желает им следовать;

- агрессивное, конфликтное поведение.

Средний уровень:

- недостаточный уровень инициативности в общении;

- пассивные роли;

- возможность оказание помощи либо ее принятие.

Высокий уровень:

- предпосылки к вступлению в общение, к взаимодействию на протяжении длительного времени;

- принятие участие в общественных, коллективных делах;

- успехи в исполнении лидерских и пассивных ролей;

- способность улаживать конфликты, умение настоять на своем либо уступить;

- адекватность в выполнении правил, созданных взрослыми;

- забота по отношению к чувствам других людей и миру предметов;

- способность занять себя самостоятельно;

- обладание адекватными методами выражения личного внутреннего состояния.

Заболевания, способствующие эмоциональным нарушениям у детей

Стандартно известно три подгруппы факторов, которые способствуют возникновению эмоционального неблагополучия у подростков либо детей: психологическая, биологическая и социально-биологическая.

В биологические предпосылки эмоционального неблагополучия входят генетические факторы. Таким образом, зарубежные авторы обнаружили отчетливую взаимосвязь между детской депрессией и аналогичным состоянием их родителей.

К психологическим же факторам относится специфика эмоциональной и волевой детской сферы, включая нарушения адекватной реакции не внешние факторы, а также недостаточное развитие навыков самостоятельного контроля собственного поведения и иные факторы.

Стоит отметить, что условно-эмоциональное неблагополучие может быть также разделено на две группы. В основу данного деления ложатся те области, в которых проявляются социально-эмоциональные нарушения. Так, рассматриваются взаимоотношения ребенка с другими людьми, а также особенности детского внутреннего мира.


Комментарии:

Оставить комментарий

Дерево жизни — общение с зеленым духом..

Растения на Земле появились около двух миллиардов лет тому назад. Они достаточно долго царствовали на ней в одиночестве. Тогда зеленый мир ... подробнее

Связь между сухой массой тела и возрасто..

Для изучения связи между составом тела и скоростью выведения алкоголя команда провела вторичный анализ данных, полученных в рамках ... подробнее

Диетологи изучают эффективность диеты пр..

Диета с высоким содержанием жиров полезна при митохондриальных заболеваниях. 30.06.2015 г. Мыши с генетически обусловленными ... подробнее

Все замечания и пожелания присылайте на info@greenrussia.ru.
Зеленая Россия – портал для дачников России. Все права защищены и охраняются законом. © 2007 - 2025.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.greenrussia.ru обязательна.