Китайские психологи разработали тесты, позволяющие определить типы личности пользователей соцсети и классифицировать их по пяти критериям: приятность (отзывчивость, полезность, благожелательность), добросовестность (организованность, дисциплинированность, целеустремленность), экстраверсия (болтливость, уверенность в себе, коммуникабельность), невротизм (эмоциональная стабильность, контроль над тревогами), открытость (стремление к разнообразию и новизне, интеллектуальное любопытство).
Метод очень прост. Исследователи попросили около 200 студентов из Китая, зарегистрированных в соцсетях, заполнить онлайн-опросник, разработанный учеными из Калифорнийского университета в Беркли еще в 1990-х гг. Китайские психологи проанализировали персональные странички добровольцев в соцсетях, отметили их пол, возраст, особенности интернет-поведения: эмоциональность сообщений, частоту появления записей в блогах и т.п.
Затем, используя разные вычислительные методы, специалисты попробовали отыскать соответствия межу информацией, полученной в результате анализа страничек пользователей, и результатами их анкетирования. Они заметили, что онлайн-активность в самом деле является индикатором типа личности. Так, к примеру, добросовестные люди почти всегда делают перепост сообщений, призывающих кому-то помочь, открытые люди часто обновляют статусы в соцсети, экстраверты очень любят использовать смайлики, а невротизм коррелирует с количеством гневных комментариев.
Исследователи отмечают, что найденные ими закономерности окажут большую помощь рекламодателям при использовании точечной рекламы.
Следует отметить, что результаты этого исследования очень ненадежны. Ведь люди в офлайне и онлайне порой отвечают на вопросы совершенно по-разному. Кроме того, китайские исследователи не учли особенностей представителей различных культур: вполне вероятно, что выводы, которые верны для китайцев, на чероки и зулусах не сработают. Так что, прежде чем делать многозначительные заключения, китайским ученым еще придется прояснить эти моменты.