Российские учёные разрабатывают инновационные материалы для очистки воды от загрязнителей

Группа учёных из Московского физико-технического института (МФТИ) в сотрудничестве с коллегами из Новосибирска разработала уникальные наноматериалы дл...

Исследователи рака разработали новый метод

Исследователи из Шарите—Университетской медицины Берлина разработали метод определения оптимального времени для лечения рака, основываясь на внутренни...

Искусственный интеллект помогает изучить эволюцию самок

Дарвин предполагал, что самцы более разнообразны, поскольку самки выбирают партнеров по их внешности, тогда как Уоллес считал, что основным фактором р...

Исследования показали, что растительные патогены используют фаговые элементы для борьбы с бактериями

Бактериофаги, вирусы, атакующие и уничтожающие бактерии, играют важную роль в регулировании популяций микробов в природе. Новое исследование, проведен...

Технологии позволяют создавать 3D-изображения мозга с субклеточным разрешением

Наблюдение за структурами в мозге человека, независимо от их размера, всегда было мечтой нейробиологов. В новом исследовании, опубликованном в журнале...

Приучаем ребенка к самостоятельности

Приучаем ребенка к самостоятельностиК самостоятельности ребенка следует приучать с раннего возраста. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенно у него должна появиться домашняя обязанность, за которую отвечать будет только он (поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор, и т.п. выберите то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни).

Предоставьте ребенку возможность научиться самому себя обслуживать: убирать за собой игрушки, одеваться, а затем и собирать портфель в школу. Предъявляемые к ребенку требования должны быть адекватны его возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам (кроме исключительных случаев, например, если он плохо себя чувствует). Иначе он привыкнет к тому, что после нескольких напоминаний вы все равно все сделаете за него, и просто не будет реагировать на ваши слова.

Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению совместных планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение. То же касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы предложенных решений, старайтесь приходить к компромиссам.

Не «стойте над душой» у ребенка при выполнении уроков. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, подходите к ребенку лишь время от времени и смотрите, как у него продвигаются дела. Если заметили, что он отвлекся, - спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехам.

Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания – он должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость, пусть ребенок объяснит вам, как они делали подобное задание в классе, – вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребенком в словаре – это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой, приучит ребенка пользоваться справочной литературой.

6 – 7-летний ребенок редко умеет самостоятельно организовывать свою деятельность: помочь ему могут график работы и список предстоящих дел, письменные и устные напоминания.

– Помните, что 6 – 7-летние дети еще физиологически не способны долго усидеть на месте, выполняя монотонную работу, поэтому обязательно обеспечьте ребенку возможность частой смены деятельности.

– Легко утомляемому ребенку рекомендуется работать, разделив одно задание на два-три по 10-15 минут каждое, и делать небольшие перерывы между ними, во время которых он сможет подвигаться.

– Если у ребенка не получается быстро включаться в работу, начинайте с более легких и интересных заданий, а сложное оставляйте на «потом».

– Настроиться на успешное и быстрое выполнение домашней работы ребенку поможет тот вид деятельности, который ему более интересен и лучше у него получается.

– Развивайте у ребенка чувство времени в повседневной жизни, предлагая ему оценить, сколько времени займет то или иное действие (например, сколько времени поезд едет от станции до станции и т.п.).

– Если на дом задано выучить стихи, начинайте делать уроки с этого задания. Пусть ребенок прочтет стихотворение два раза вслух, выразительно. Обсудите, о чем это стихотворение, снова прочтите. А затем, пусть он попытается 2-3 раза прочесть стихотворение по памяти, при необходимости заглядывая в книгу. После этого сделайте все остальные задания, а к стихотворению вернитесь в конце.

– Обустройте ребенку постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься. Ни в коем случае не позволяйте ему садиться за уроки при включенном телевизоре, радио, компьютере, по возможности создайте на время подготовки Д/З спокойную и тихую обстановку.

– Собирать портфель первоклассник должен сам, ничего не забыть ему поможет список предметов.

Родителям на заметку и некоторые режимные моменты:

будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос;

не торопите ребенка: рассчитывать время – ваша задача

не отправляйте малыша в школу без завтрака;

пожелайте ребенку удачи, подбодрите его;

встречайте ребенка после школы спокойно, забудьте фразу: « Что ты сегодня получил?», интересуйтесь событиями школьной жизни, друзьями;

разговаривайте с ребенком заботливым, одобряющим тоном;

когда ребенок разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте его;

в разговоре чаще и больше называйте предметы, их признаки и действия с ними;

поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы, его любопытство, любознательность и воображение;

чаще хвалите своего ребенка;

поощряйте игры с другими детьми;

заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать;

старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому;

играйте с ребенком в различные игры, в том числе на свежем воздухе в игры с мячом;

не торопитесь посадить ребенка за уроки – ему необходимо 2 – 3 часа отдыха ( сон, прогулка);

помните, что после 15-20 минут занятий необходимо делать 10-15 минутные подвижные переменки;

уроки, которые задаются на выходные лучше делать в пятницу или субботу, т.к. на восстановление организма требуется хотя бы один день;

имейте в виду, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность: это первые 4-6 недель, конец 2 четверти, первая неделя после каникул, середина 3 четверти;

не забывайте, что дети любят послушать сказку перед сном; ласковое поглаживание успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть; не вспоминайте перед сном неприятностей, не выясняйте отношения;

составьте вместе с ребенком режим дня и старайтесь придерживаться его.


Комментарии:

Оставить комментарий

Ученые: Медицина не может вылечить завис..

В одном из медицинских центров Нью-Йорка состоялась пресс-конференция, посвященная резко обнаруженным симптомам у людей, употреблявших ... подробнее

Ученые определили, какую роль играет спо..

Колумбийские ученые определили роль спорта в жизни человека, опровергнув ранее утвержденные теории. Раньше считалось, что спорт не особо ... подробнее

Ученые: Свежий воздух улучшает зрение..

Китайские ученые, - проведя исследование, - доказали пользу свежего воздуха. Частое пребывание на свежем воздухе способствует улучшению ... подробнее

Все замечания и пожелания присылайте на info@greenrussia.ru.
Зеленая Россия – портал для дачников России. Все права защищены и охраняются законом. © 2007 - 2024.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.greenrussia.ru обязательна.