Российские учёные разрабатывают инновационные материалы для очистки воды от загрязнителей

Группа учёных из Московского физико-технического института (МФТИ) в сотрудничестве с коллегами из Новосибирска разработала уникальные наноматериалы дл...

Исследователи рака разработали новый метод

Исследователи из Шарите—Университетской медицины Берлина разработали метод определения оптимального времени для лечения рака, основываясь на внутренни...

Искусственный интеллект помогает изучить эволюцию самок

Дарвин предполагал, что самцы более разнообразны, поскольку самки выбирают партнеров по их внешности, тогда как Уоллес считал, что основным фактором р...

Исследования показали, что растительные патогены используют фаговые элементы для борьбы с бактериями

Бактериофаги, вирусы, атакующие и уничтожающие бактерии, играют важную роль в регулировании популяций микробов в природе. Новое исследование, проведен...

Технологии позволяют создавать 3D-изображения мозга с субклеточным разрешением

Наблюдение за структурами в мозге человека, независимо от их размера, всегда было мечтой нейробиологов. В новом исследовании, опубликованном в журнале...

Знаменитые педагоги определили 3 золотых истины дошкольного воспитания детей

Знаменитые педагоги определили 3 золотых истины дошкольного воспитания детейИменно во время подготовки к школе и дальнейшем поступлении ребенок нуждается в большой поддержке и помощи родителей. Как же правильно воспитывать ребенка дошкольного возраста? Давай обратимся к советам знаменитых педагогов.

Принцип Марии Монтессори

По мнению знаменитой Марии Монтессори, ребенок растет и формируется сам, рождаясь непохожей на других личностью – со своими особенностями, пристрастиями и стремлениями. Индивидуальность ребенка надо беречь и ценить, ведь ее очень просто сломать. По словам Монтессори, принуждая ребенка к чему-либо, мы лишь тормозим его развитие, мало того, принуждение может вызвать у ребенка агрессию, проявление злобы и истерики.

Как говорила великий педагог, ребенок растет не потому, что он ест, дышит и находится в подходящих ему условиях. Малыш растет потому, что так проявляется данная ему жизнь. И главная задача педагога в том, чтобы «разбудить дремлющую иногда в нем жизнь и направить ее, давая ей свободу самой развивать свои индивидуальные стороны».

Принцип супругов Никитиных

Супруги Никитины были первыми на советском пространстве, кто смело заявил о том, что детям нужна свобода, а не строгий, поминутный режим. Они всячески поощряли активность своих детей, разрешали им практически все – от пробежек зимой по снегу до самостоятельных занятий чтением.

Никитины отрицали все традиционные программы и графики, нашли в себе силы и мудрость противостоять традиционной педагогике, которая утверждает, что распорядок жизни ребенка должен быть расписан по минутам, часа и годам, что постигать науки можно только по написанным и утвержденным программам под чутким руководством педагогов. Никитины верили в то, что дети могут сами определять, чем им лучше заниматься в определенный отрезок времени. Например, среди игрушек всегда были кубики с буквами и азбука, и детки сами с интересом изучали их и учились читать. Не без подсказки родителей, конечно же. Что удивительно, их пышущие здоровьем, закаленные и физически крепкие дети начинали читать и писать намного раньше своих сверстников, которые занимались по традиционной схеме.

Принципы Юлии Гиппенрейтер

Юлия Борисовна Гиппенрейтер, автор многих книг по педагогике, в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» прописала очень важные принципы дошкольного воспитания ребенка.

Отправной точкой воспитания Юлия Борисовна назвала принцип безусловного принятия ребенка – то есть принцип безусловной любви к ребенку не за его красоту, ум, способности, оценки и помощь, а просто за то, что он существует.

Как часто родители говорят своему ребенку: «Если будешь хорошим, я буду тебя любить». То есть ребенку сообщают, что его принимают условно и любят его при определенных условиях, формируя таким образом оценочное отношение к окружающим.

Причина таких ошибок в вере взрослых, что награды и наказания – главные средства воспитания. Мы полагаем, что если хвалить ребенка – он станет лучше и добрее, если наказывать – зло, которое есть в нем, отступит. Но беда в том, по мнению Юлии Борисовны, что зачастую бывает наоборот: чем больше детей ругают, тем хуже они становятся. Так происходит потому, что правильное воспитание детей – это не дрессировка. И родители даны не для того, чтобы вырабатывать у ребенка условные рефлексы. Папа и мама даны ребенку для принятия, понимания и любви.

Психология правильного воспитания детей: 20 принципов

1. Запреты и наказания для ребенка должны быть понятными, в меру строгими и стабильными.

2. Запрещая что-то, давай ребенку что-то взамен, иначе он потеряет ощущение свободы.

3. Не запрещай все, иначе ребенку станет невыносимо тесно, и он захочет взбунтоваться и убежать.

4. Наказывая ребенка, люби его еще сильнее, нежели когда хвалишь.

5. Не наказывай ребенка телесно! Это подло со стороны взрослого, превосходящего по силе, и не имеет никакого педагогического эффекта, кроме внушения того, что сильный всегда прав.

6. Научи ребенка проигрывать, если он не сможет научиться принимать свои неудачи, его ждет в жизни крах.

7. Не пугай опасностями, так ты только очищаешь свою совесть, лучше научи ребенка не бояться опасностей и справляться с ними.

8. Учи ребенка принимать отказы, в том числе и от родителей.

9. Учи ребенка всему – будь-то математика или навыки гигиены, играя, это поспособствует более раннему развитию детей.

10. Что бы родители не делали и не говорили, ребенок должен понимать, что он – хороший, самый лучший для них.

11. Хвали ребенка за каждое его достижение, пусть это только одна ровно написанная буква.

12. Не сравнивай ребенка ни с кем другим, отмечай его достижения по отношению к нему в прошлом.

13. Уважай право ребенка на ошибки и научи его исправлять их.

14. Не будь никогда равнодушным к ребенку: внимай каждому его слову и дай ему понять, что слушаешь и слышишь его.

15. Поддерживай контакт с ребенком, что бы ни случилось

16. Будь примером для ребенка, только так возможно разумное воспитание.

17.
Вовлекай ребенка в свою жизнь.

18. Объясняй не только задачки из учебника, но также отношения между людьми, реакции окружающих, поведение самого ребенка.

19.
Умей настроить ребенка на позитив, несмотря на жизненные обстоятельства.

20. Уважай в ребенке личность и человека, даже если ему всего лишь месяц от роду.


Комментарии:

Оставить комментарий

Учёные смогли отыскать способы продлить ..

Ученые из США порадовали позитивным определением некоторых потенциальных возможностей мозга человека. Они полагают следующее – мозг может ... подробнее

Сахар и депиляция что может быть общего?..

Рост нежелательных волос очень часто вызывает неприятные ощущения у женщин. Некоторые смирились с тем, что удаление волос это постоянная ... подробнее

Косметологи научились моделировать брови..

Форма бровей в большей степени влияет на красоту, естественность и гармоничность черт лица. Прекрасно, если Вы обладаете широкими и густыми подробнее

Все замечания и пожелания присылайте на info@greenrussia.ru.
Зеленая Россия – портал для дачников России. Все права защищены и охраняются законом. © 2007 - 2024.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.greenrussia.ru обязательна.