Исследователи выяснили кто есть кто в социальных сетях.
Исследователи объяснили как определить свою влиятельность в социальных сетях.
В своей статье, опубликованной в журнале Science, Синан Арал и Дилан Уолкер представили новый метод измерения доверчивости и влиятельности в социальных сетях.
Сейчас измерения влиятельности людей приобрели невиданную актуальность. Такие компании как Klout, приписывают людям в социальных медиа, таких как Facebook и Twitter, "рейтинг влиятельности". Бренды используют эту информацию для таргетинга своей рекламы. Помимо маркетологов, родители интересуются тем, какое влияние оказывает на их ребенка окружение и как это сказывается на успеваемости, а менеджеры хотят узнать, как окружающие влияют на продуктивность их подчиненных. Законодатели хотят выяснить, насколько заразительны счастье,
ожирение и курение и какую роль в распространении вредных привычек играет окружение.
Арал и Уолкер использовали свой метод для измерения влиятельности и восприимчивость к внешнему влиянию. Они выяснили следующее:
- Мужчины более влиятельны, чем женщины
- Женщины оказывают больше влияния на мужчин, чем на других женщин
- Зрелые люди (30+ лет) являются более влиятельными и менее доверчивыми, чем молодые
- Женатые люди наименее восприимчивы к внешнему влиянию при принятии решения о выборе продукта
- Влиятельность и восприимчивость можно сравнить с сообщающимися сосудами, то есть, чем влиятельнее человек, тем меньше он восприимчив к внешнему влиянию, и наоборот, чем менее влиятелен человек, тем более он восприимчив к влиянию окружающих
- Некоторые из самых влиятельных людей в свою очередь объединяются с другими влиятельными людьми, что делает их потенциальными "супер-распространителями".
Этот новый метод имеет широкий диапазон применений, включая разработку эффективных таргетинговых стратегий для распространения продуктов или поведенческих реакций в обществе.
Это исследование внесло вклад в разрешение споров, возникших вокруг "Гипотез влиятельности". Некоторые, например Малкольм Гладуэлл, автор книги "Переломный момент", считают, что катализаторами распространения мнений, продуктов и образов действий являются влиятельные индивиды. Другие уверяют, что это не малое количество влиятельных индивидов, а скорее большое количество доверчивых граждан распространяют социальные вирусы. Работа Арала и Уолкера показала, что "это комбинация влиятельности и доверчивости".
Оригинал (на англ. языке): Phys.org