Родителям детей, которые начали посещать сад или школу, приходится общаться с учителями или воспитателями, чтобы знать о жизни ребенка в стенах образовательного или дошкольного учреждения, помогать ему адаптироваться и контролировать его действия.
Именно в это время в жизни малыша появляются взрослые (учитель, директор школы, тренер), которые займут в его жизни значимое место. Родителям придется общаться с этими людьми, разрешать какие-то конфликты и решать важные моменты. От умения найти общий язык друг с другом будет зависеть и общение с ребенком по вопросам, которые будут касаться его жизни в школе или детском саду. Становясь взрослее, ребенок может прийти со своей проблемой к другому взрослому за советом. Родитель должен быть уверен, что этот человек, воспитывающий его малыша правильно, придет к нему с советом или расскажет о том, в чем заключается ситуация. Но нужно помнить о том, что не все взрослые влияют на детей хорошо. В этом случае родители должны быть бдительными.
Помощь родителя. Сначала родитель должен решить, нужна ли его помощь в разрешении проблем ребенка или тот должен справиться сам. Если речь идет о заданиях, с которыми ребенок не справляется, ему не хватает времени на их выполнение, то тут необходима помощь взрослого. Перед тем как беседовать с учителем, которого ребенок считает несправедливым, выясните у малыша, что бы он изменил в форме подачи материала и отношении к нему преподавателя. Если же учитель или воспитатель позволяет себе оскорблять умственные, физические способности ребенка или его внешний вид, то родителю необходимо сразу же вмешаться. Подобная критика может спровоцировать стрессовое состояние подростка, который болезненно реагирует на подобные замечания.
Знакомство с несколькими типами учителей. Выяснение отношений между родителем и учителем - своеобразная борьба за авторитет перед ребенком, и лучше направить все силы не на борьбу, а на поиск ответов на поднимающиеся вопросы.
Союзник: Они умеют выслушать и поддержать, уважительно относятся к детям и родителям, имеют авторитет, и, даже ошибаясь, готовы идти на компромисс.
Равнодушный: Безразличный учитель или тренер не настроены против родителя или его ребенка, они равнодушны к возникшим проблемам, которые придется решать родителям.
Деспот: Не прислушиваются ни к кому, игнорируют просьбы и уговоры, их поведение может вызывать испуг детей и даже родителей, которые побоятся пожаловаться вышестоящему начальству.
Источники доказательств родителей. Если родитель является свидетелем инцидента, то на руках у него должны быть доказательства. Если же о чем-то говорит ребенок, прежде чем прийти к какому-то решению, выясните все и рассмотрите ситуацию со всех сторон.
Перед тем как увидеться, необходимо задуматься о месте, времени встречи и о тоне беседы. Не унижая учителя, нужно поговорить с ним на равных, давая понять, что вы не сомневаетесь в его нежелании обидеть ребенка или понять вас. Учитель-союзник, настроенный на исправление ошибок, поймет вас сразу и лишит беседу непонимания и сложности. Недоброжелательный деспот будет в беседе жестким, его авторитет непререкаемый. Это поведение пугает родителей и лишает их разумных ответов.