План заключал в себе обширную программу ансамблевой застройки столицы. В передовой статье журнала «Архитектура СССР» (журнал этот начал выходить с 1933 г.), посвященной Генеральному плану Москвы 1935 г., говорилось, что теперь «обязательным законом архитектурного творчества становится принцип мышления и проектирования ансамблями.
Впервые понятием ансамбля охватывается весь городской организм, впервые архитектура получает возможность каждый кусок города и город в целом решать как систему ансамблей». Действительно, обнажая пространственные взаимосвязи на территории всего города, план давал возможность осознать их и учесть в творческих замыслах. При том размахе, который получило строительство в Москве в 1930-е годы, можно было не только задумывать, но и на одном дыхании осуществлять обширные комплексы.
План помогал планировать концентрированные усилия, эффектно и зримо преобразующие город. Такая тактика концентрации усилий на главных узлах городского организма, позволяющих наиболее эффективно воздействовать на представление о городе, его образ, и была принята в 1930-е годы.