Вы делаете ремонт и пришло время выбора натурального напольного покрытия - паркетной доски. Набирая в поисковике фразу Паркетная доска купить, вы столкнётесь с таким многообразием выбора, что не всякий потребитель сходу сможет ответить на вопрос для себя: какую доску взять? Итак, давайте разбираться.
Первый сегмент я бы назвал суперэконом класс – примерно 1000 рублей за квадратный метр. В нём присутствуют производители, которые снизили себестоимость доски понижением качества: меньше слоёв лака, плохой замок или использование устаревшего замка типа лок(забивной), средний слой из тополя вместо сосны и т.д. Данный сегмент любят строители – недорого сдать объект с натуральными деревянными полами. Торговые марки Hantle, Bellato и некоторые другие китайского производства.
Оговорюсь сразу – список торговых марок не претендует на полноту – просто первое, что пришло в голову.
Следующий сегмент настоящий эконом класс. Здесь уже идёт настоящая война у самых маститых производителей. Самое современное оборудование с минимальным использованием ручного труда, большой объём выпускаемой продукции и другие мероприятия, позволяющие снизить себестоимость конечного продукта не в ущерб качеству. Торговые марки этой ценовой категории: Barlinek, Polarwood, Alpenholz, Woodpecker, Grabo Jive.
Третий сегмент я бы назвал низший средний. Здесь уже представлены производители из стран с «хорошей» репутацией: Финляндия, Германия, Швеция и т.д. Хотя в последние годы большинство этих производителей перенесло свои производства в другие страны, но легенда-то осталась. В ассортименте появляются какие-то особенности типа износоустойчивого лака или нестандартной обработки(морение, термообработка и т.д.). Торговые марки здесь Upofloor, Tarkett и т.д.
Дальше идёт сегмент высокий средний. Безкомпромиссное качество и высокая цена. Страны производства в основном из центральной Европы. Большое количество нестандартных обработок: морение, термообработка, искусственное состаривание, в последующим покрытием лаком или нестандартным тонированием. Торговые марки Karelia, Timberwise, Boen и т.д.
Самый дорогой сегмент уже идёт практически весь под заказ до полугода. Одна из составляющих высокой цены – это ручное производство, с большим количеством контроля на каждом этапе. Например, если идёт тонирование, то обязательно с большим количеством слоём тонировки, чтоб дерево пропиталось на всю толщину декоративного слоя. Большие длина(до шести метров) и ширина (50-60 см). Часто такая доска даже не имеет привычного «кликового» замка, а применяется простой шип-паз, так как такую доску надо обязательно приклеивать, иначе не выдержит никакой замок. Торговые марки Shutten & Hansen, например – из-за своей дороговизны они редко продаются и сейчас не могу вспомнить ещё кого-либо.
В общем, выбирая паркетную доску, желаю сделать правильный выбор – ассортимент, представленный на рынке, позволяет это сделать.
Иван Молотков, компания Наполеон