Критерии выбора автовышки для различных видов высотных работ. Сферы человеческой деятельности, в которых просто не обойтись без применения автовышек, весьма многогранны. Наиболее востребованы они при проведении различных строительных, ремонтно-монтажных и наладочных работ. Просто огромную роль играют автовышки при проведении многих спасательных операций.
Сложно обойтись без этого вида специальной техники при размещении рекламных плакатов и растяжке баннеров в центре крупных городов. Все эти, и другие подобные работы просто нереально осуществить без использования автовышек. Довольно часто автовышка используется в таких ситуациях, где требуется высокая мобильность, легкость в обслуживании и эксплуатации. Кроме всех перечисленных факторов, автовышка ценится за необычайную практичность.
Основным параметром автовышек являются высота, на которую осуществляется подъем. Конструкция автовышки определяет ее принадлежность к одной из трех категорий. К первой категории относятся автовышки, имеющие малую рабочую высоту и обеспечивающие подъем человека не более, чем на 18 метров. Во вторую категорию входят средневысотные автовышки, их высота подъема составляет от 18 до 30 метров.
Наибольшую высоту подъема – выше 30 метров – обеспечивают высотные автовышки. Довольно часто проведение высотных работ носит эпизодический характер. При этом приобретение такой дорогостоящей специальной техники, какой является автовышки, совершенно не оправдано с экономической точки зрения. Поэтому многие предприятия предоставляют населению и частным фирмам такую услугу как аренда автовышки позволяющую провести необходимые работы, связанные с подъемом на высоту без лишних затрат.
Стоит учитывать, что автовышки различаются также по типу конструкции стрелы. Современные автовышки подразделяются на телескопические подъемники, коленчато-телескопические АГП, рычажно-телескопические, а также автовышки с вертикальным подъёмом. Наиболее востребованной является коленчатые автовышки. Это связано с большей простотой конструкции и довольно приемлемой арендной платой.
Стрела такой автовышки представлена двумя – тремя секциями, соединенными между собой осевыми шарнирами. В движение звенья приводятся с помощью гидравлики, а люлька прикрепляется к концу последнего звена, что позволяет ей всегда находиться в вертикальном положении. Однако у этой конструкции есть существенный минус – ее нельзя применять на малых высотах, т. к. первая секция имеет незначительный подъём.
Звенья телескопических автовышек расположены одно в другом и способны выдвигаются друг из друга. Автовышку этой конструкции можно использовать там, где необходим подъем на небольшую высоту. Телескопические автовышки значительно удобнее коленчатых, но в этом случае аренда вышки может обойтись в более значительную сумму. Коленчато-телескопические и рычажно-телескопические автовышки хоть и используются реже. Их применение обусловлено более высокой грузоподъемностью. Автовышки вертикального подъёма способны поднимать грузы массой до 600 кг, в то время как грузоподъемность телескопических и коленчатых вышек ограничивается 400 – 500 кг.