Созданная искусственным интеллектом универсальная вакцина против коронавирусов успешно прошла первое испытание на людях

Ученые сделали важный шаг на пути к созданию вакцин нового поколения. Исследователи из Кембриджского университета совместно с биотехнологической компа...

Ученые создали биологический «обходной путь» в мозге, который может повысить устойчивость к стрессу

Нарушенные или поврежденные связи между нейронами лежат в основе многих неврологических и психических расстройств. Обычно такие состояния пытаются кор...

Устойчивая к лечению депрессия может поддаваться комбинациям уже известных препаратов

Многие люди с большим депрессивным расстройством не получают заметного облегчения от стандартных методов лечения. Даже современные антидепрессанты пом...

Ученые смогли обратить диабет у мышей с помощью выращенных в лаборатории инсулиновых клеток

Ученые из Швеции сообщили о важном шаге в разработке потенциального метода лечения диабета 1-го типа. Исследователи создали более надежный способ полу...

Крупное исследование выявило сильную связь между депрессией и проблемным употреблением каннабиса

Новое крупное научное исследование показало, что между большим депрессивным расстройством и расстройством, связанным с употреблением каннабиса, сущест...

Повышение кислотности вод в океане может нарушить пищевые цепи

Повышение кислотности вод в океане может нарушить пищевые цепиУвеличение уровня кислотности океанских вод может уменьшить в размере раковины моллюсков, что в последствии приведет к исчезновению множества видов, играющих ключевую роль в формировании пищевых цепей. Такие сведения были обнародованы на сайте Британского национального центра по изучению Антарктики (BAS). Описание исследования было опубликовано в Global Change Biology.

Учеными давно доказан тот факт, что океан поглощает излишки CO2 из атмосферы, который затем преобразуется в угольную кислоту и нейтрализуется со временем. Но когда углекислый газ попадает в океанические воды в очень больших количествах за относительно короткий промежуток времени, нарушается кислотно-щелочной баланс. Данные исследователей показывают, что деятельность человека на протяжении последних 100 лет привела к уменьшению щелочного баланса океанских вод на 0,1 единицы. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (IPCC) прогнозирует, что pH понизится еще на 0,2 единицы к 2100 году.

Специалисты BAS и Национального океанографического центра (NOC) в сотрудничестве с исследователями из Австралии решили выяснить, каким образом повышение уровня кислотности вод может повлиять на формирование и размер раковин моллюсков. С этой целью они изучили различные виды моллюсков, обитающих в 12 морских экосистемах, начиная от тропиков и до приполярных областей. Для образования скелета и раковины моллюскам требуется в определенных количествах карбонат кальция, который поглощается их организмами из вод. Успешное протекание данного процесса, зависит прямым образом от давления, температуры и солености воды.

Авторам исследования удалось выяснить, что повышенная кислотность не дает возможность моллюсками усваивать достаточное количество карбоната кальция, в частности, на ранней стадии развития организма, поэтому раковины получаются меньших размеров и тоньше. Таким образом, эти морские обитатели могут стать слишком чувствительны к внешним механическим воздействиям, к трению о льды, например, или же полностью исчезнуть. Сразу после их исчезновения, как предполагают ученые, станут более «хрупкими» пищевые цепи в океане, так как они основаны именно на этих организмах.

Тем не менее, у исследователей есть и другая версия: если процесс увеличения уровня кислотности будет осуществляться плавно, это позволит моллюскам приспособиться к постепенному изменению среды.

Новость подготовила: М. Гончар


Комментарии:

Оставить комментарий

В университете Дьюка ученые совершили пр..

Впервые за всю историю исследований и достижений в области медицины ученые совершили настоящее свершение — созданы скелетные мышцы ... подробнее

При похудении можно нанести вред здоровь..

Все, кто страдает избыточным весом вечно задают себе вопрос: как быстро похудеть, чтобы не навредить своему здоровью? Какой диете ... подробнее

Ученые: одна груша в день поможет избави..

Медики из института диетологии Луизианы провели исследование среди пациентов и выяснили, что употребление груш способствует снижению веса. ... подробнее

Все замечания и пожелания присылайте на info@greenrussia.ru.
Зеленая Россия – портал для дачников России. Все права защищены и охраняются законом. © 2007 - 2026.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.greenrussia.ru обязательна.