Японские ученые разработали технологию, благодаря которой экраны могут передавать запахи изображенных на них объектов. Предполагается, что эта разработка получит широкое применение в рекламе: например, показанный на экране ополаскиватель будет источать приятный аромат. По мнению экспертов, такой рекламный ход позволит привлечь больше потенциальных клиентов.
Технология основывается на использовании капсул с ароматическими веществами, при испарении которых генерируется тот или иной запах. Потоки ароматизированного воздуха выдуваются из углов панели и благодаря вентиляторам направляются в одну точку дисплея. В результате у человека, смотрящего на экран, возникает ощущение, что изображенный на нем объект источает определенный запах. Разработчики отмечают, что ароматы воспринимаются естественно, возникает ощущение, что запах действительно исходит от предмета на экране.
Это просто находка для рекламной индустрии, а в будущем и для онлайн газеты бесплатных объявлений. Только представьте себе: вы открываете интернет-страничку с объявлениями о продаже цветов в Уфе, и ваша комната тут же наполняется ароматом ландышей, тюльпанов, пионов и др.
Следует отметить, что пока система может источать всего один аромат, но в перспективе разработчики «пахнущего» экрана собираются выпустить специальные картриджи с набором различных химических компонентов, при помощи которых можно будет генерировать самые разнообразные ароматы в зависимости от того, что изображено на дисплее.