Говорят, фотосинтез – единственный источник свободного кислорода в гидросфере, литосфере и атмосфере Земли. Так ли это? По некоторым источникам в природе генерируется 400 миллиардов тонн кислорода в год. Но, для генерации фотосинтезом такого количества кислорода ежегодно требуется 549 миллиардов тонн углекислого газа.
Считается, что кислород и явление фотосинтеза были открыты 240 лет назад, и в последние десятилетия все, включая ученых, убеждены в том, что голубая наша Земля, вся ее флора, фауна и Человечество своим существованием обязаны фотосинтезу. Считается, что фотосинтез – единственный источник свободного кислорода в гидросфере, литосфере и атмосфере Земли. Так ли это?
По некоторым источникам, в том числе и учебного характера, в природе генерируется 400 миллиардов тонн кислорода в год. Но, для генерации фотосинтезом такого количества кислорода ежегодно требуется 549 миллиардов тонн углекислого газа. Это по формуле фотосинтеза и из соотношения молекулярных весов кислорода и углекислого газа.
С другой стороны имеются данные, что доля углекислого газа, выбрасываемая в атмосферу всей производственной и бытовой жизнедеятельностью Человечества, составляет не более 10% всех выбросов углекислого газа в атмосферу. От производственно-бытовой деятельности Человечества в атмосферу выбрасывается не более 30 миллиардов тонн углекислого газа в год.
Следовательно, весь поступающий в атмосферу
углекислый газ составляет около 300 миллиардов тонн в год. Но из 300 миллиардов тонн углекислого газа, следуя формуле фотосинтеза, можно получить только 218,4 миллиарда тонн кислорода. «Кислородная недостаточность» составляет 400 – 218,4 = 181.6 миллиарда тонн. Это 45,4% от генерируемого в природе кислорода. Во-истину, не фотосинтезом единым жива наша Земля и все сущее на ней, в ней и над нею. Столь громадная кислородная недостаточность фотосинтеза может покрываться только действием в природе и иных процессов генерации кислорода.
Одним из иных процессов генерации кислорода в природе может быть электростимулированное наноструктурирование атмосферной воды, приводящее к ее диссоциации на составные элементы. Атмосферное электричество – широко распространенное явление. Напряженности электрических полей в атмосфере достигают очень больших величин. Тому свидетельства молнии, которых в год вспыхивает до 20 миллиардов раз. В воздухе под воздействием различных излучений, в нестационарных воздушных потоках из молекул довольно легко вырываются электроны. Эти электроны прилипают к молекулам кислорода, имеющим наибольшее сродство к электрону среди других молекул воздуха.
Именно отрицательные ионы молекулярного кислорода составляют большую часть полезных для здоровья отрицательных аэроионов, концентрация которых особенно велика у берегов морей, в лесу, у водопадов, в лесистых горах, ... . Молекулы воды полярны, т.е. являются электрическими диполями с разноименными зарядами на противоположных сторонах (концах). Эти диполи, оказавшись вблизи отрицательного иона молекулярного кислорода, ориентируются по полю иона и притягиваются к нему.
Под воздействием электрического поля иона, достаточно сильного на расстояниях, соизмеримых с межмолекулярными, молекула воды подвергается электролизу, т.е. электролитической диссоциации на положительный ион водорода (H) и отрицательный ион гидроксила (OH). Как известно, положительный ион водорода (протон) очень активен. Он тут же соединяется с отрицательным ионом молекулярного кислорода, образуя электронейтральную молекулу пергидроксила (HO2). Это неустойчивое соединение образуется не только в лабораторных условиях электрического разряда паров воды, но и в природе. Молекула HO2 по форме и составу как бы антисимметрична молекуле воды (H2O).
Антисимметричные частицы, склонны к взаимоуничтожению (с порождением новых частиц и выделением энергии). Так и происходит в данном случае. Молекула пергидроксила, взаимодействуя с ближней притянутой молекулой воды, образует новое соединение H3O3 – некую полуторную перекись водорода. Но эта молекула не устойчива и распадается на три молекулы гидроксила (3OH). Итак, имеем комплекс из отрицательного иона гидроксила и трех электронейтральных молекул гидроксила. Отрицательный заряд комплекса позволяет продолжать ориентировать и притягивать полярные молекул воды. Фактически молекулы воды фиксируются на заряженном комплексе, т.е. как бы конденсируются.
При этом высвобождается конденсационная энергия. Рост числа конденсируемых молекул воды сопровождается приращением конденсационной энергии. По мере ее возрастания и при учете флуктуационных явлений накапливаемой энергии может быть достаточно для диссоциации молекул гидроксилов на составляющие атомы, т.е. на атомы кислорода и водорода. Атомарные кислород и водород активны и тут же соединяются в соответствующие молекулярные кислород и водород.
Отрицательный заряд переходит к одной из двух молекул кислорода, а не к одной из двух молекул водорода, по причине более высокого значения сродства к электрону у молекулы кислорода, нежели у молекулы водорода. Одна же молекула кислорода и две молекулы водорода, будучи не полярными и электронейтральными, покидают комплекс из центрального отрицательного иона молекулярного кислорода и ориентировано притянутых к нему молекул воды. Система завершила некий цикл процессов.
Материальный баланс цикла – расход двух молекул воды и выход одной молекулы кислорода и двух молекул водорода. Молекулы водорода, как самые легкие, поднимаются в верхние слои атмосферы и могут даже покинуть ее. Кислород же остается в атмосфере. Энергетический баланс на основе энергий разрывов и образований соответствующих химических связей и при учете электрополевой энергии отрицательных центров и конденсационной энергии молекул воды может дать даже выигрыш, т.е. высвобождение энергии. Возможно, и по этой причине зимой в ненастные дни часто бывает теплее, чем в ясные солнечные дни.
Описанный цикл процессов представляет собой электростимулированное наноструктурирование атмосферной воды. Если по завершении цикла, комплекс из отрицательно заряженного молекулярного кислорода с ориентированно притянутыми молекулами воды не распадается, например, по причине утраты заряда, то комплекс продолжает расти до размеров наночастиц, совершая очередные циклы генерации кислорода и водорода.