Вы до сих пор уверены, что эффективность труда обеспечивается позитивом, а с плохим настроением ничего не удастся сделать? Наука вносит коррективы – нет худа без добра.
Психологические исследования ученых из Университета Ливерпуля доказывают: отрицательные эмоции на работе могут поднять Вашу профессиональную эффективность.
Все дело в контексте, в котором сотрудниками испытываются те или иные эмоции. Он зачастую не учитывается нами. К примеру, гнев – эмоция отрицательная и порой парализующая деятельность. Однако гнев на руководителя, нарушающего моральные нормы – это уже часть борьбы за справедливость.
Выражение его в конструктивной форме не только предупредит повторение ситуации в будущем, но и высвободит массу энергии, которую сотрудник сможет направить на решение профессиональных задач.
Исследователи также установили, что негативный эмоциональный фон часто полезен для эффективной работы в группе. Члены команды не склонны к конформности, придираются к мнениям друг друга. В итоге согласие всех участников может получить только та идея, которая действительно очень хороша и продумана до мельчайших деталей.
"И позитивные, и негативные эмоции одинаково актуальны. И на практике могут в одинаковой степени способствовать повышению эффективности труда", – комментирует автор исследования Дирк Линдебаум.
Таким образом, конфликты на работе – это не всегда плохо. Если не позволять себе эмоционально "застревать" в ситуации, они делают Вас профессиональнее, а Ваш труд – эффективнее.