Кто не узнает этот голос, повествующий о темных желаниях беспокойной души? Как только звучат первые ноты любой песни «Пикника», сразу настраиваешься на их волну, и перед глазами возникают образы, созданные гением Э. Шклярского.
Тягучий напевный вокал в сочетании с бодрыми и веселыми аккордами «Недобитого романтика» сразу заставляет забыть о собственных проблемах и сопереживать герою незатейливого (на первый поверхностный взгляд) творения. А сколько ассоциаций вызывает ставший классикой «Фиолетово-черный», или «Остров»? Это ведь целая жизнь в трех куплетах, и вдобавок к ней – сеанс гипноза с погружением в подсознание!
Кому-то по душе ранние вещи из «Танца волка», или «Дыма», кто-то предпочитает более свежие «Железные мантры» или «Театр абсурда». Никого из поклонников не оставили равнодушными «Вампирские песни» - их ругали и хвалили, обвиняли «Пикник» в декадансе и готике, восхищались мрачной красотой созданных образов. Послушав «Три судьбы» некоторые пришли в недоумение. Зачем «Пикник» это сделал? - спрашивали они. Ответ прост. Эта музыка легко вписывается в концепцию группы.
Однако сам Шклярский говорит, что поет о внутреннем мире человека, и темная составляющая этого мира – не главное. Она просто фон, обрамление. И на этом фоне разворачивается сюжет песни, который затягивает слушателя, заставляет чувствовать музыку «Пикника» не просто на уровне физических ощущений, но гораздо глубже – погружаясь в тонкие материи.
Вспоминаются многочисленные интервью Сергея Лукьяненко, который говорит, что очень любит музыку «Пикника», и использовал некоторые их тексты при создании своих «Дозоров». Невольно напрашиваются кое-какие параллели, связывающие автора песен с темными силами.
Но все совершенно иначе. Темные очки и мрачный наряд – всего лишь образ. Шклярский – великий символист и при этом светлая личность. Каждая его картина, каждая песня –символ, несущий определенный смысл зрителю и слушателю. Многие пытались разгадать эти символы и аллюзии, но у многих ли получилось? Они сложнее, чем кажутся. И в то же время, наверное, проще. Это мы поймем лишь тогда, когда автор сам раскроет их тайну.
Даже если не брать во внимание визуальную составляющую «пикниковских» концертов, а только звук – все равно можно утверждать, что под гипнозом оказываются все, пришедшие на представление. Звук завораживает. Он манит, обволакивает и уносит прочь. У каждого слушателя свое представление о том, что пытается донести до нас музыка «Пикника». Так не лучше ли просто впитывать эту музыку и скачать музыку бесплатно, не навязывая никому мнений о том, что секрет раскрыт, и шифр песен стал ясен? Порой, сам того не желая, автор приоткрывает завесы таких тайн, о которых и он вряд ли догадывался, пока слова не легли на музыку, и не стали песней.
«Пикник» уже тридцать лет радует поклонников своим творчеством. Что ж, такое постоянство дает нам основания надеяться, что еще долго будем наслаждаться творениями черной музы с серебряными волосами.Фиолетово-черные романтики.
Материал предоставлен сайтом http://emusic.md/