Научные работники из Великобритании, университет Шотландии, сумели определить, что дети трех лет и обезьяны понимают друг друга. Согласно их утверждению, и одни, и другие обучаются одинаково и мыслят на едином уровне.
Исследователи решили изучить поведение карликовых шимпанзе, капуцинов, а также обычных шимпанзе, чтоб выяснить, как животные познают окружающий мир.
В рамках исследования обезьянам было предложено решить достаточно простую задачу. Приматам давалась коробка с угощениями, которая открывалась посредством одного единственного шнурка. Из двух шнурков, которые были привязаны к коробке, один был поврежден, а второй – нет, то есть именно за него нужно было тянуть. Далее животным дали такую же коробку, но уже с нарисованными шнурками и не привязанными к еде.
Как оказалось, обезьяны больше справились с первой коробкой, в которой было видно, что нужно делать. То есть им нужно видеть наглядно, как работает тот или иной механизм.
Далее ученые провели аналогичный опыт на трехлетних детях. Выяснилось, что дети вели себя, как подопытные приматы. Следовательно, ученые подытожили, что и детям, и обезьянам трудно понять, каким образом работает данное устройство, когда у них в руках абстрактная схема, и объект не показан в действии.