Участникам эксперимента показывали фотографии лиц противоположного пола, предлагая оценить их привлекательность до и после рассказа о характере изображенного на фото человека.
Результаты исследования, опубликованные в журнале "Personal Relationships", показали, что информация о характере человека существенно влияла на степень его привлекательности в глазах испытуемых. Люди, отрекомендованные с лучшей стороны (как отзывчивые, честные, добрые), воспринимались как более привлекательные, а обладающие негативными чертами характера (грубые, злые, лживые) – как непривлекательные.
Иными словами, наше рацио оказывает существенное влияние на представление о внешней привлекательности человека. Причем даже высказанное испытуемыми первоначальное мнение о внешнем виде изображенного на фото человека не повлияло на конечное суждение – то есть, мы способны отказаться от первого впечатления и признать себя неправыми, если перед нами положительный человек, по внутренним качествам вполне подходящий на роль супруга или друга.
"Результаты эксперимента доказывают, что характерологические качества человека оказывают существенное влияние на его привлекательность в глазах окружающих. Они способны в корне изменить восприятие внешности человека" – подводит итог автор исследования, Гэри Левандовски. А способно ли радикальное изменение внешности повлиять на наш характер и изменить жизнь в целом?