Секрет японского «дышащего банана»: как ткани Bashofu из волокон бананового стебля вдохновляют на создание устойчивых материалов будущего

На протяжении тысячелетий человек использовал природные материалы, превращая их с помощью рук и интуиции в предметы красоты и пользы. И хотя древним м...

Учёные нашли скрытый источник деменции в мозге: свободные радикалы из клеток-астроцитов

Исследователи из медицинского колледжа Weill Cornell Medicine (США) сделали важный шаг к пониманию того, как развивается деменция. Они обнаружили, что...

Прорыв в лечении депрессии: найден способ помочь пациентам с когнитивным биотипом

Депрессия — одно из самых распространённых психических расстройств, сопровождающееся упадком настроения, потерей интереса к жизни, нарушением сна и ап...

Мы сталкиваемся с беспрецедентным уровнем антивакцинной активности»: эпидемиолог Сет Беркли о будущем глобальной иммунизации

Мировая система здравоохранения после пандемии COVID-19 столкнулась с новой угрозой — ростом недоверия к прививкам. Об этом предупреждает один из веду...

Учёные создали универсальную вакцину против птичьего гриппа — она защищает даже от штаммов, которых ещё не существует

Международная группа исследователей представила революционный подход к защите от высокопатогенного птичьего гриппа A(H5) — вируса, который уже не раз ...

Развитие ребенка – на что обращать внимание

Развитие ребенка – на что обращать вниманиеВаш ребенок уже прошел непростой путь дошкольника, получил многие знания, обрел многие умения. Теперь он подходит к новому этапу, он уже готов стать еще независимее, приобретать новые знакомства и новые знания. Как правило, на этом этапе вас будет подстерегать множество проблем.

Чаще всего, основными проблемами оказываются неготовность к школе и кризис семилетнего возраста. Большая часть родителей ошибочно полагает, что их чадо абсолютно готово к школе, если умеет неплохо читать, хорошо считает, правильно пишет. При этом они закрывают глаза на психологическую сторону данного вопроса. Случается, что ребенок, в силу своих особенностей, еще не может соответствовать определенным требованиям.

Когда ребенок идет в школу, волнуется как сам ребенок, так и его родители. Всем родителям хочется, чтобы их ребенок учился только на «отлично», дружил с одноклассниками, отправлялся в школу с радостью, был совершенно здоровым и активным. Но на практике не всегда все оказывается так просто, и важнейшую роль здесь будет играть воспитание. Родители семилетнего ребенка уже прекрасно знают, что воспитывать ребенка совсем не просто, и что в этом деле зачастую образовывается немало подводных камней.

Итак, особенным событием в жизни каждого ребенка семи лет становится изменение статуса дошкольника на статус школьника.

Характер ребенка в этот период, как правило, противоречив. Это происходит оттого, что в нем сочетаются как черты дошкольного возраста, так и новые для ребенка качества, присущие школьнику.

На данном этапе продолжают свое развитие анатомо-физиологические структуры. У ребенка продолжает формироваться и развиваться нервная система, ему очень вредно болеть в это время, особо опасна пневмония. Ребенку, приступающему к образовательному процессу, требуется прилагать много умственных усилий, много активности и проявлять свою физическую выносливость.

Хорошо ли будет учиться ваш ребенок, зависит от сформированности у него необходимых предпосылок еще в дошкольном возрасте. Должно соответствовать нормам физическое развитие ребенка. Сюда относятся: зрение ребенка, состояние слуха, развитие моторики, особенно мелкой. Очень важно состояние нервной системы ребенка: насколько эта система возбудима, насколько уравновешенна, насколько ваш ребенок подвижен. Если в работе нервной системы имеются нарушения, то это повлияет на работоспособность ребенка, негативно отразится как на его успеваемости, так и на желании учиться и общаться с ровесниками.

Первоклассник должен прийти в школу с определенным набором знаний. Он уже должен иметь некоторые знания окружающего мира. Понимать что такое пространство, и что такое время. Уметь считать, читать и так далее. При этом, его речь должна быть правильной, грамотной, четкой. Ребенок уже должен уметь выполнять несложный звукобуквенный анализ.

Память, внимание и восприятие школьника должны быть развиты. Ведь ребенку придется слушать и запоминать речь учителя, ребенок должен уметь сосредотачиваться на определенной работе. Ему придется вспоминать некоторый пройденный материал, для усвоения нового. Он должен уметь правильно объяснять, правильно выражать свою позицию и делать определенные выводы.

Ребенок должен отличаться познавательной активностью. Он должен проявлять желание учиться, проявлять интерес к урокам, проявлять свою любознательность.

Так как образовательный процесс будет проходить в коллективе, ребенок должен быть готов учиться вместе со своими сверстниками. Детям придется взаимодействовать, оказывать друг другу помощь. Ребенок должен уметь слушать требования учителей и выполнять их.

Из всех перечисленных составляющих начинают формироваться новые качества, которые потребуются для учебы. Это произвольность деятельности и овладение способностью самоконтроля. Произвольность деятельности характеризуется способностью школьника запланировать определенную деятельность, оценить свою деятельность, определить соответствовала ли она поставленным ранее целям. Еще, во время образовательной деятельности, формируется способность самоконтроля. У детей появляются способности выделять определенные свойства и определенные понятия во время решения заданий, способность овладевать учебными действиями, овладевать контролем, и овладевать оценкой. Ребенок учится посредством собственной воли регулировать свое поведение и деятельность.

У деток, обучающихся в младших классах школы, происходят значительные изменения в эмоционально – волевой сфере. У ребенка складывается адекватная самооценка. Эмоции становятся более стабильными, развивается воля ребенка, развиваются познавательные процессы. Он начинает воспринимать информацию произвольно и целенаправленно. Совершенствуются способности к концентрации внимания, к распределению внимания и переключению внимания. Совершенствуется память.

Значительное место в процессах, происходящих в психике, теперь отводится саморегуляции и самоконтролю.

Для того, чтобы в процессе учебной деятельности не вызывала трудностей знаково – символическая работа, такая как, например, работа со схемами и символами, должно быть развито воображение. Также, у школьников происходит усовершенствование словесно – логических форм мышления.


Комментарии:

Оставить комментарий

Как может изменяться зрение во время бер..

Во время беременности некоторые женщины обнаруживают, что произошли изменения их зрения. В основном, жалобы связаны с тем, что женщинам ... подробнее

Недостаток солнечного света опасен для ж..

Группа ученых из Института Каролинска провели исследование, в котором определялось влияние солнечного света на уровень заболеваемости и ... подробнее

Ученые выяснили, что никотин способен за..

Американские ученые пришли к выводу, что никотин является незаменимым помощником в борьбе с проблемами головного мозга. Соответствующее ... подробнее

Все замечания и пожелания присылайте на info@greenrussia.ru.
Зеленая Россия – портал для дачников России. Все права защищены и охраняются законом. © 2007 - 2025.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.greenrussia.ru обязательна.